Тест Lada 4×4 Urban. Возрождение легенды. Часть первая.

В автосалоне Инкомсервис-М появилась Lada 4×4 Urban и я, с удовольствием, провел тест-драйв обновленной легенды. Вряд ли в России найдется человек, который не узнал бы легендарную Ниву, и это неудивительно, потому что она выпускается аж с 1977 года!

VAZ_2121 Niva_SUV 3 door_1977Для начала приведу краткое описание модели. Нива — это легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный типа универсал. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической пятиступенчатой коробкой передач, двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы. Большинство выпускавшихся в 70-х годах XX века автомобилей типа 4×4 оснащались жестко подключаемым полным приводом (постоянный полный привод использовался в то время только на Range Rover), рамным шасси, зависимой подвеской, упрощёнными кузовами со спартанским интерьером (кроме того же Range Rover и Jeep Wrangler) и мягким тентованным верхом, а также и низкооборотными бензиновыми или дизельными двигателями. Поэтому внедорожник с постоянным полным приводом, большим количеством новаторских (мирового уровня) решений вроде независимой передней подвески, закрытого комфортабельного цельнометаллического несущего кузова, в сочетании с невысокой (по мировым меркам) ценой вызвал большую сенсацию, и, впоследствии, множество подражаний.

До октября прошлого года Lada 4×4 не получала кардинальных изменений и она уже очень сильно устарела, как морально, так и технически, но спрос на нее был всегда из-за ее выдающихся характеристик, дешевизны и повсеместности ремонта, а так же огромным потенциалом для тюнинга. История «Купил новую Ниву, 2-3 года поездил, продал, купил новую Ниву и т.д.» не редкость у всех дилеров АвтоВАЗа.

Обзор экстерьера. Вау номер раз!

Но сегодня я увидел совершенно другую Ниву. Сразу бросаются в глаза новые бампера, окрашенные в цвет кузова, и тут у всех складывается двоякое мнение. Во-первых красиво и соответствует нормам безопасности, во-вторых «да они же отвалятся после первой охоты/рыбалки». Мое мнение — бампера 5+, ведь модификация Urban, а это значит для города и редких выездов на природу, но если Вы заядлый охотник/рыболов и всегда засаживаете свою Ниву до упора, то поменять бампера на старые не составит большого труда, крепления остались прежними. Смотрим дальше — новая решетка радиатора жестко сидит на положенном месте, черные ручки дверей смотрятся органично с окраской «металлик», литые диски 16-го радиуса придают внедорожнику более серьезный вид, атермальные стекла защитят от жары, а в Большие (да, да именно с большой буквы, т.к. обзор они дают очень хороший) боковые зеркала заднего вида с электрорегулировкой Вы увидите любую преграду и не разобьете красивые бампера. Я считаю, что АвтоВАЗ очень гармонично обновил внешний дизайн Lada 4×4, оставив основу легендарного автомобиля.

Обзор интерьера и технической части. Почти Вау номер два.

До этого дня я ни разу не сидел в Ниве и тем более не ездил за рулем, как-то не представилась такая возможность. Закрывая двери, нужно быть готовым к «БЗЫНЬ»-звуку, характерному для всей классической линейки АвтоВАЗа, но, за счет дополнительной шумоизоляции дверей, этот звук не вызвал у меня раздражения. Садясь на водительское сиденье ощущаешь дух 70-ых, все довольно архаично, дубовый пластик, необычная коробка передач, оригинальная система управления климатом и неудобные переключатели указателей поворота. Но потом начинаешь замечать нововведения: сиденья с неплохой боковой поддержкой, довольно удобны, новый руль приятно ложится в руки, электрические стеклоподъемники расположены возле ручника, я привык к этому после второго опускания окон и самое важное и долгожданное — это, конечно, наличие кондиционера, он давно был необходим для этого автомобиля. Включив «кондер», моментально ощущаешь его работу и небольшой салон остывает очень быстро до нужной температуры. На мой взгляд самой большой проблемой в салоны Lada 4×4 являются подрулевые переключатели, очень они не удобны и, заменить их, значит сделать передвижение в новой Ниве намного приятнее.

Техническая часть автомобиля на сегодняшний день не подвергалась кардинальным изменениям, но они все таки присутствуют.  Двигатель, проверенный временем, 1,7 литра, 83 лошадиных силы, но АвтоВАЗ планирует перейти до конца года на другой двигатель объемом 1,8 литра и довести до 126 л.с. и это хорошая заявка, все будет зависеть от экономической ситуации в стране. Раздатка осталась прежней, но с некоторыми дополнениями такими, как виброгасители и двухрядные подшипники на выходных валах, что дает значительное уменьшение вибрации и шумов. Приятным дополнениям для любителей пересекать речки в брод будет то, что все сапуны выведены в подкапотное пространство! А два дополнительных электровентилятора, расположенные перед радиатором, существенно повышают устойчивость к перегреву. А если Вас смущает повышенный расход, да еще и с кондиционером, то Вы всегда можете установить газобаллонное оборудование 4-го поколения в автосалоне Инкомсервис-М как в подкапотное пространство на место «запаски», так и в заднюю часть автомобиля. На этом я закончил внешний осмотр Lada 4×4 Urban, настало время выехать на дорогу!

Продолжение в следующем посте

Об авторе denwer

Независимый репортер. Пишу об автосалоне Инкомсервис-М со своей субъективной точки зрения.
Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий