Кто кого?! Сравниваем LADA XRAY с его конкурентами

Одна из самых ожидаемых премьер ближайшего времени – это «хэтчбек с элементами SUV», отечественный LADA Xray. А будет ли он бестселлером? Пока мы не знаем цену, сказать сложно, но для начала мы сравнили имеющиеся по модели данные с уже действующими конкурентами.

Чтобы вести сопоставления, нам, естественно,понадобились критерии. Мы выбрали такие: «Дизайн», «Размеры», «Моторы и трансмиссия», «Базовая версия и опции», «Цены» и «Объёмы продаж». Что касается перечня конкурентов «Икс-Рея», то постоянным читателям сайта Kolesa.ru он известен; мы даже провели опрос на тему того, кто из «противников» будет сильнейшим: Renault Sandero Stepway, Kia Rio, Hyundai Solaris, Ford Fiesta, Geely MK Cross, Chery IndiS и Brilliance H230.

В том случае, если речь не идёт о «кросс-версиях» моделей (а таких в перечне всего две, Renault Sandero Stepway и Geely MK Cross), мы имеем дело с обычными хэтчбеками B-класса, прежде всего? корейских производителей – именно такое позиционирование Lada Xray задаёт руководитель проекта Олег Груненков.

Кроме того, мы добавили в перечень новичка авторынка, хэтч Ford Fiesta, а также несколько китайских хэтчей – они укладываются в обозначенный диапазон цен на «Икс-Рей», а значит, тоже являются его предполагаемыми конкурентами. И ещё мы обращаемся к более дорогим, но сходным по габаритам и концепции Nissan Juke и Mitsubishi ASX. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

На фото Renault Sandero Stepway, Kia Rio, Hyundai Solaris, Ford Fiesta, Geely MK Cross, Chery IndiS и Brilliance H230.


Дизайн

Красота – вещь субъективная, и тут бессмысленно пытаться выставить какие-то баллы. Но уже сейчас можно уверенно сказать: серийный Lada Xray будет красивым автомобилем. Может быть, он лишится некоторых чисто «дизайнерских элементов», вроде фонарей в стиле «клешня краба» (или же этот стиль переживёт «мутацию»), о чем косвенно свидетельствуют некоторые шпионские снимки, но точно сохранит гармонию и динамичность облика.



По выразительности экстерьера из обозначенных конкурентов с ним на один уровень может встать разве что Nissan Juke (это если опустить несколько иную ценовую нишу), но «Джук» едва ли может считаться однозначным красавчиком – мнения о его внешности делятся в России ровно пополам.


nissan_juke_27.jpeg

На фото: Nissan Juke


Когда исчезнут ощущение новизны и вау-эффект серийного «Икс-Рея», его дизайн, вероятно, можно будет оценить где-то на уровне Mitsubishi ASX (автомобиля тоже более дорогого), который имеет ладные пропорции, высокий клиренс и вполне «боевой» облик. Впрочем, решённый в «корпоративном стиле», ASX больше берёт престижем бренда, нежели выдающимися дизайн-решениями, в то время как Xray – флагман и первопроходец, наряду с седаном Vesta целиком определяющий новую философию бренда Lada. И эта философия многим уже пришлась по вкусу, так что потенциала для завоевания «долгосрочных» симпатий у «Икс-Рея» несколько больше, чем у «японца».


1225x612file150415175329.jpg

На фото: Mitsubishi ASX


«Корейцы» Kia Rio и Hyundai Solaris – бестселлеры российского авторынка, и выглядят очень неплохо. Но они уже примелькались, успели пережить фейслифт и едва ли чем-то удивят до смены поколения. Они имеют своих поклонников, но… это всего лишь хэтчбеки. У них нет того самого настроения «городского кроссовера», которому если не море, то внезапный потоп на улицах после сильного дождя – точно по колено. У них нет «элементов SUV», о которых говорит Груненков. Да, всего лишь «джиповые» пропорции и увеличенный клиренс. Но это – тот самый тренд, в самое начало которого попал «Икс-Рей». Типичный «современный покупатель автомобиля» образца 2016 года будет любить «кроссоверы», просто хэтчбека ему станет уже маловато.


На фото: Kia Rio и Hyundai Solaris


Что касается остальных фигурантов нашего списка, то их шансы потягаться с Xray в плане дизайна не выглядят слишком обнадёживающими. Из «китайцев»-«паркетников» Geely MK Cross и Chery IndiS, а также «чистого хэтчбека» Brilliance H230 – ни у одного нет и толики той харизмы, которая есть у «Икс-Рея».

Ну а что касается Renault Sandero и его «кросс-версии» Stepway… последний поделился с «Икс-Реем» платформой, но поставьте эти машины рядом – и все вопросы о дизайне исчезнут сами собой. А «Сандеро» — это во всех смыслах (и в смысле внешности, прежде всего) просто неплохой хэтчбек. Как и новый Ford Fiesta российской сборки – выглядит достаточно свежо, но без особого «изюма», да и кроссоверного настроения в его внешности, увы, нет.

Размеры

Самое время признать, что мы вынуждены строить предположения на обрывочных данных – полной информации о Lada Xray у нас пока нет. В плане размеров известны только две цифры – длина и колёсная база «максимально близкого к серийной версии» концепта. Но, согласитесь, это очень важные цифры, которые могут сказать об автомобиле многое. Итак, посмотрим: габаритная длина Lada Xray составляет 4200 мм, колёсная база – 2600 мм. Сравним эти значения с таковыми у остальных автомобилей.


Модель Габаритная длина, мм Колёсная база, мм
Lada Xray 4 200 2 600
Renault Sandero Stepway 4 084 2 589
Kia Rio 4 125 2 570
Hyundai Solaris 4 120 2 570
Brilliance H230 4 190 2 570
Geely MK Cross 4 020 2 505
Chery IndiS 3 866 2 330
Nissan Juke 4 135 2 530
Mitsubishi ASX 4 295 2 670
Ford Fiesta 3 969 2 489

Аутсайдер – Chery IndiS. Со своей сильно не дотягивающей до 4 метров длиной и короткой колёсной базой он выглядит на фоне остальных как автомобиль классом ниже. Тесноватым по сравнению с остальными моделями в списке может показаться и Ford Fiesta. Лидер по обеим цифрам – Mitsubishi ASX.

Lada Xray длиннее большинства представленных автомобилей, за исключением Mitsubishi ASX. Кроме того, у «Икс-Рея» второе место по размерам колёсной базы (она на 7 см короче, чем у ASX), и это значит, что российская модель сможет обеспечить достойный простор в салоне. Вкупе с большой длиной кузова это гарантирует нормальный багажный отсек.


На фото: Lada Xray и Mitsubishi ASX


Моторы и трансмиссия

Renault Sandero Stepway предлагает два мотора на выбор – 82 и 102 л.с. и целых три варианта трансмиссии – «механика», «робот» и «автомат». У парочки Kia Rio и Hyundai Solaris тоже два варианта моторов, но мощнее – 107 и 123 л.с., а также 5- и 6-ступенчатые МКПП и 4- и 6-ступенчатые «автоматы», а у Ford Fiesta тройка моторов мощностью 85, 105 и 120 л.с., 5-ступенчатая МКПП и 6-ступенчатая АКПП.

Их китайский конкурент, хэтч Brilliance H230, имеет только один силовой агрегат: 105 л.с. и роботизированную коробку. «Паркетник» Geely MK Cross на безальтернативной основе предлагает 94 л.с. и «механику», а вот его «земляк» Chery IndiS, хоть и не может похвастаться мощным мотором – всего 83 л.с., – но зато вместо 5-ступенчатой механики позволяет скомплектовать двигатель и с 5-ступенчатым «автоматом».


H_230_X_3_b.jpg

На фото: Brilliance H230


Nissan Juke и Mitsubishi ASX играют на поле более дорогих компакт-кроссоверов, и только эта пара предлагает версии с полным приводом. Кроме того, моторы у «Ниссана» и «Митсу» мощнее прочих. Juke имеет три варианта форсировки мотора 1,6 литра – 94, 117 и 190 л.с. А у ASX три мотора разного объёма: 1,6 л (117 л.с.), 1,8 л (140 л.с.) и 2,0 (150 л.с.). Трансмиссия у обоих «японцев» — выбор между «механикой» и вариатором.

У хэтчбека Lada Xray полного привода не будет. Но будет два атмосферных мотора объёмом 1,6 литра с мощностями 106 и 114 л.с. (один ВАЗ, второй Nissan), а также новый вазовский 1,8-литровый движок, выдающий 123 л.с. «Младшие» моторы пойдут в комплекте с механической коробкой Renault, а «старший» – с отечественной роботизированной коробкой АМТ.

Таким образом, по энерговооружённости «Икс-Рей» встаёт в один ряд с Rio, Solaris и Fiesta, опережая по этому параметру как «родственника» Renault Sandero Stepway, так и китайские хэтчи и «кросс-хэтчи». А кроме того, имеет в своём арсенале «трёхпедальные» и «двухпедальные» версии, чем могут похвастать не все представленные модели. В этой статье мы не рассматриваем преимущества и недостатки отдельных агрегатов, но стоит заметить, что оба варианта трансмиссии «Икс-Рея» уже применяются на других автомобилях и явных минусов не имеют.


ford_fiesta_trend_5-door_au-spec_8.jpeg

На фото: Ford Fiesta


Базовая версия и опции

Начальная комплектация Renault Sandero Stepway выглядит так: 82 л.с., «механика», аудиоподготовка, 2 электростеклоподъёмника, электрорегулировка зеркал с подогревом, 2 подушки, системы ABS и EBD. Кондиционер вам поставят за доплату в 26 000 рублей, обогрев лобового стекла – за 4 500 рублей, аудиосистему с 4 динамиками и подрулевым джойстиком – за 9 550 рублей, а навигационную систему – за 14 500 рублей. Примерно так же выглядит «база» у Hyundai Solaris, правда, мотор помощнее: 107 л.с., МКПП, аудиоподготовка на 4 динамика, 2 электростеклоподъёмника, 2 подушки, ABS и EBD. Его собрат Kia Rio в базе укомплектован чуть по-другому: есть кондиционер, зато из «электронных помощников» – только ABS.

«Китайцы» по традиции берут щедростью: уже в начальной комплектации и «механический» 94-сильный Geely MK Cross, и «роботизированный» 105-сильный Brilliance H230 радуют кондиционером, аудиосистемой с 6 динамиками, зеркалами с электроприводом (у «Джили» – ещё и обогрев), 4 стеклоподъёмниками, 2 подушками и системами ABS и EBD. Вдобавок к этому у «Джили» уже в базе стоят 16-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату в 20 000 рублей можно получить «кожаный» салон и люк в крыше. Chery IndiS в базе чуть скромнее (кондиционер, «музыка» на 2 динамика, 2 стеклоподъёмника, 2 подушки, ABS и EBD), но в более дорогих версиях он почти догоняет других представителей Поднебесной.


autowp.ru_chery_s18d_7.jpg

На фото: Chery IndiS


Nissan Juke и Mitsubishi ASX, как более дорогие автомобили, «в стоке» укомплектованы неплохо: полный пакет продвинутых «электронных помощников», «музыка» на 4 динамика, 4 электростеклоподъёмника, обогрев и электрорегулировка зеркал, подогрев сидений. У Mitsubishi ASX, к тому же, есть система запуска при низких температурах. Но каких-то простых «прелестей жизни» кроссоверы из дорогой ниши, но в дешёвой комплектации, лишены. Например, базовый «Джук» не имеет кондиционера и стоит на 16-дюймовых «штампах». А «докатка» в качестве запасного колеса у него во всех версиях.

Точные комплектации Lada Xray пока неизвестны. Но мы знаем, что в базовой версии не будет кондиционера, зато он будет предлагаться в специальном варианте «база + кондиционер» — то есть, по сути, тоже за некоторую доплату. Кроме того, в «базе» будет аудиосистема на 4 динамика, а минимальный список электронных помощников будет включать систему ESP, чего не предлагают сравнимые по цене конкуренты (то есть, все за исключением Juke и ASX)! А в дорогих комплектациях для Xray будут предложены двухцветные варианты салона и несколько вариантов литых колёсных дисков. Кстати, о ценах.


1225x612file150415175315.jpg

На фото: Mitsubishi ASX


Цены

82-сильный базовый Renault Sandero Stepway на «механике» стоит 553 000 рублей, а 102-сильная «максималка» с АКПП, но без люксового пакета опций обходится в 665 000 рублей. Диапазон цен Kia Rio – между 569 900 и 809 900 рублей. Hyundai Solaris – между 499 600 и 704 400 рублей. Geely MK Cross – между 409 000 и 429 000 рублей. Chery IndiS – между 419 000 и 474 900 рублей. Ford Fiesta – между 525 000 и 773 000 рублей. У Brilliance H230 – одна комплектация за 514 900 рублей.

Перечень комплектаций Nissan Juke и Mitsubishi ASX включает люксовые опции, продвинутые системы помощи водителю, мощные моторы и системы полного привода, поэтому их «вилки» цен шире при более дорогом базовом варианте: от 859 000 до 1 424 000 и от 989 000 до 1 649 990 рублей соответственно.


nissan_juke_77.jpeg

На фото: Nissan Juke


Точные цены на Lada Xray будут известны ближе к началу выпуска – то есть, в ноябре-декабре 2015 года. Пока же, по нашим данным, ориентировочная цена базовой версии лежит в диапазоне от 500 000 до 600 000 рублей, а топ-версии с богатым оснащением, 123-сильным мотором и роботизированной коробкой передач будут несколько дороже 600 000 рублей.

Объёмы продаж и перспективы

В 2016 году АВТОВАЗ планирует выпустить (а значит, собственно, и продать) 60 000 экземпляров Lada Xray. Это проектная мощность, заданная на эту модель. Начиная с 15 декабря начнут выпускаться 106-сильные варианты с механической коробкой и средним уровнем оснащения, а потом в течение трёх месяцев добавятся остальные версии. Отметим, что 60 000 в год – это 5 000 в месяц. Сравнимые с этим показателем объёмы выпуска имеют только хэтчбеки Kia Rio и Hyundai Solaris, все остальные выпускаются и продаются в более скромных объёмах.


5.jpg

На фото: оптика концепта Lada Xray


По приведённым выше данным получается, что по уровню оснащения Lada Xray находится на уровне Kia Rio, Hyundai Solaris и Ford Fiesta (до средних комплектаций) и Renault Sandero Stepway (до максимальных комплектаций), по дизайну идёт как минимум вровень с ними, а также с более дорогими Nissan Juke и Mitsubishi ASX, выглядя при этом значительно привлекательнее «китайцев». При этом он равен с Kia Rio, Hyundai Solaris и Ford Fiesta по энерговооружённости, превосходит в этом своего «прародителя» Renault Sandero Stepway и все модели китайских брендов. А по ценам он сориентирован примерно так же, как «Степвей». И как Kia Rio, Hyundai Solaris и Ford Fiesta, если не брать пользующиеся единичным спросом топ-комплектации «иностранцев».

Таким образом, основными конкурентами «Икс-Рея» являются Renault Sandero Stepway (кстати, более половины из 12 000 человек, участвовавших в нашем опросе, считают, что «Икс-Рей» будет лучше, чем «Степвей»! ), Kia Rio, Hyundai Solaris и Ford Fiesta. При похожих силовых агрегатах и аналогичном насыщении опциями он выгодно отличается от «чистых» хэтчбеков входящим в моду «SUV-дизайном». А при условии, что Lada обзаведётся впоследствии некоторыми люксовыми опциями (вроде панорамной крыши и светодиодной подсветки), он может составить конкуренцию более престижным Nissan Juke и Mitsubishi ASX в моноприводном исполнении, выгодно отличаясь свежим дизайном, практичностью и, вероятно, чуть более низкой ценой.

Метки: , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий